Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразованиеРуководство Педагогический составФинансированиеУсловия обученияРабота наших воспитателейЭлектронные сервисы72 год ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ФГОС для детей с ОВЗ

      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

         Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидовФедеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.20121 , Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией. 
         Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей Организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и широкой общественности. 

1.    При разработке Стандарта учтены:

  • особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • возможности освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Программы на разных этапах её реализации. 
2.    Стандарт утверждает основные принципы: 
  • создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями; 
  • взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками; 
  • приобщения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 
3.    Стандарт преследует следующие цели: 
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования; 
  • обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  • обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; 
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 
4.    Стандарт является основой для: 
  • разработки и реализации всех видов образовательных программ - Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • разработки примерных образовательных программ начального школьного образования (далее – Примерные программы); 
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; 
  • формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; 
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Сециальной индивидуальной образовательной программы; 
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

         Стандартизируются три уровня школьного образования с точки зрения результатов обучения: один из них является сопоставимым с уровнем основного и/или полного общего образования здоровых сверстников (цензовый уровень), два других уровня – принципиально не сопоставимы с ним (нецензовые уровни). 
 
          Каждый стандартизируемый уровень образования должен обеспечить обучающемуся с ОВЗ не только адекватные его потенциалу академические знания, умения и навыки, но и способность их реализации в жизни для достижения личных целей. Соответственно, в структуре образования для каждого уровня выделяются два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования детей с ОВЗ. 

         I уровень школьного образования детей с ОВЗ – в целом соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предполагая при этом удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ как в «академическом» компоненте, так и в области жизненной компетенции ребёнка. 

         II уровень школьного образования обучающихся с ОВЗ – не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы, предусматривается значительное сокращение «академического» компонента и специфическое расширение компонента жизненной компетенции. 

         III уровень школьного образования детей с ОВЗ – является индивидуальным и не соответствует уровню образования здоровых сверстников к моменту окончания школы. При этом «академический» компонент редуцируется здесь до полезных ребёнку элементов академических знаний, и максимально расширяется область развития его жизненной компетенции. Накопление доступных навыков коммуникации, социально­бытовой адаптации готовит обучающегося с ОВЗ к, насколько возможно, активной жизни в семье и социуме. 

         Итак, в образовании обучающихся с ОВЗ предметом стандартизации являются: 

  • конечный (итоговый) уровень школьного образования; 
  • структура основной образовательной программы; адаптированной образовательной программы, индивидуальной специальной образовательной программы, индивидуальной специальной образовательной программы. 
  • результаты образования на каждой ступени; 
  • условия получения образования.


Прикрепленные файлы:

фгос ноо для детей с овз.pdf
Принят новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
,
загружен 28-07-2015
план-график введения фгос.pdf
План-график введения ФГОС
,
загружен 05-04-2017
приказ об утверждении плана-графика_введения фгос для обучающихся с овз.pdf
Приказ об утверждении плана-графика_Введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
,
загружен 12-02-2016