Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразованиеРуководство Педагогический составФинансированиеУсловия обученияРабота наших воспитателейЭлектронные сервисы72 год ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Экскурсия в библиотеку

Экскурсии с детьми с нарушениями слуха

          Экскурсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного развития человека.

       Известный французский философ, гуманист Мишель Монтень в 16 веке писал: "Глухота – более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества – способности быстрого и свободного общения. Глухота – недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности".

      "Слышать" – значит понимать ситуацию общения, участвовать в диалоге. "Слышать" – значит свободно чувствовать себя в незнакомой ситуации и уметь вступать в разговор с незнакомыми людьми. "Слышать" – это значит иметь облик слышащего человека, располагать окружающих к общению.

       Очень полезны для социализации глухих детей экскурсии и походы. В этих условиях он учится действовать в группе, в команде; учится подчинять свои интересы и желания желаниям и интересам других. Расширяются представления об окружающем мире, совершенствуется речь ребенка, потому что он общается с большим количеством говорящих и слышащих людей разного возраста.  

     Экскурсии в учреждения культурно – бытового назначения по содержанию близко примыкают к теме «Труд людей», но имеют и собственное содержание, важное для понимания общественных явлений. Поэтому ознакомление детей с различными учреждениями можно выделить в темы: «Библиотека», «Магазин», «Почта», «Аптека». «Рынок», «Служба быта».

     Наши ученики 1, 2 классов ходили на экскурсию в библиотеку с целью закрепление и обогащение, полученных ещё  в дошкольном отделении знаний о библиотеке, и  формирование  у глухих детей представления об общем виде, основных помещениях, назначении и оборудовании, о работающих в этом учреждении людях, их профессиях, трудовых действиях, об их отношении к своей работе, к людям, которые пользуются этими учреждениями.

      Воспитатели Бидянова В.А. и Стасюк В.Н. закрепляли у детей умение вести диалог между детьми и взрослыми, воспитывали навыки культуры поведения в библиотеке: не шуметь, ходить тихо, спокойно, книги и журналы рассматривать аккуратно.

      На наглядном примере показали, а затем и закрепили на практике, как правильно заполняется формуляр читателя.

         Знания, умения и навыки, полученные во время экскурсий, активно используются в дальнейшем на уроках  развития речи, предметно – практического обучения, ознакомления с окружающим миром, природоведения.

         В заключении хотелось бы отметить, что экскурсионная работа при правильной её организации позволяет повысить развивающий эффект обучения и воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

Прикрепленные файлы:

image_s_20151005101631_.jpg
,
загружен 05-10-2015
image_s_20151005101747_.jpg
,
загружен 05-10-2015
image_s_20151005101713_.jpg
,
загружен 05-10-2015
image_s_20151005101652_.jpg
,
загружен 05-10-2015
image_s_20151005101839_.jpg
,
загружен 05-10-2015
image_s_20151005101911_.jpg
,
загружен 05-10-2015