Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразованиеРуководство Педагогический составФинансированиеУсловия обученияРабота наших воспитателейЭлектронные сервисы72 год ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Использование нетрадиционной техники рисования

Использование нетрадиционной техники рисования с  глухими детьми с нарушениями интеллектуального развития  во внеурочное время

(из опыта работы в начальных классах).

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности ребенка.

Доказано, что использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы школьников с ОВЗ в целом.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными (в пер. с лат. traditio - привычный) в педагогической практике образовательных учреждений.

Для рисования во внеурочное время  я выбрала такой вид техники, как пальцевая живопись. Это один из видов нетрадиционных техник   рисования, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони. Раскрытие творческих способностей идет в обход сознания человека по короткому пути – «сердце - кончики пальцев».

Задачи

*  Развитие изобразительных навыков и умений через  пальцевую живопись.

*   Создание положительного эмоционального фона;

*   Развитие мелкой моторики;

*   Развитие пространственной ориентировки на бумаге;

*   Развитие внимания, зрительного восприятия, творчества;

*   Формирование словесной речи;

*   Закрепление цвета, формы, величины.

Занятия проводились   во внеурочное время  на протяжении 2011-2014 уч. года. Класс состоит из 4 человек: 3 девочки и 1 мальчик.


Прикрепленные файлы: